Anna ([info]444anna) wrote,
@ 2007-10-30 10:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:рассказы

R

Быть несчастным – роскошь, всяким карнеги недоступная.
Признать себя несчастным – смелость, а то и наглость, коли не корысти ради, а токмо…токмо что?
У задекларированного ослепленного правдой несчастья могут вырасти крылья. И когти, и корни – все, что захотите…
Бывает несчастье непризнанно-неназванное, в самом себе – это наоборот норовит корни и крылья обрубить, если те ненароком во сне выросли.
Самому решать, каким быть горю, а то оно само решит твою судьбу заодно со своей.
Бывает оно как бы наружу, навынос, вот, дескать, смотрите на меня и сострадайте – а там, глядишь и смеется в маникюренный кулачок над тобой же, ну да это так, в сторону.
У такого несчастья тоже кое-что имеется, не крылья, нет, тем никогда не вырасти – а вот когти, да, острые, блестящие…Это такое несчастье-счастье – цепкое, острое, четко по делу.
Чем более поешь несчастие, тем явственнее в обрывках майи копошится подлинная его суть. Петь, петь громче, вслушиваясь в эхо, а главное, не оборачиваться, а то любой пень лешим покажется, а обернутся чертовки-сильно хочется.
Было, было время беспросветного стоицизма и безраздельного господства Стыда. Надо было улыбаться, улыбаться, когда орел клевал твои внутренности, внушать себе, что так мол и надо, пусть-де клюет засоренные некондиционные внутренности и разговаривать с орлом, доброжелательно и сдержанно.

Обнаружить, отловить и долго изучать под микроскопом, для этого наверное страдание, для осмысления, для преодоления.
Да, именно так, Рильке сказал – путь без препятствий ведет в никуда, то есть, может и не сказал, но пусть будет так, кавычки поставите сами.
У преодоления есть цель, не в себе самом его цель и причина.
Никак не вычитать в книгах насущного, кто-то написал, - кто-то должен читать, можно правда спрятаться и не читать. Только сам автор с любовью повторяет и вдумывается в написанное. Хотя бы он, и то мясо, говорил один шутник, держа за лапки прихлопнутого комара.
Читать не то, что хочется, а то, что требуется, это ад, особое его отделение – подтверждено свидетельскими показаниями.
Невозможно скрыть или замазать несчастие, напротив, замазка как-то особенно несчастие подчеркивает – страшны бывают эти накрашенные женщины с мольбой в глазах.

Не все видели счастливого человека. Без натуги-карнеги счастливого – летел-громыхал мимо, смеясь, бормотал на ходу, размахивал руками, глазами, вы расступились все тогда.
Все, что можно было – оборачиваться до судороги в шее ему вослед и, подняв перышко из его крыла поскорее спрятать его за пазуху. Близко к сердцу.




(19 comments) - (Post a new comment)


(Anonymous)
2007-10-30 08:08 am UTC (link)
Это лучше "Зубов"!
Я в восторге.

А текст никуда не увернулся, не вывернулся в сторону от чего-то, или это мне кажется?

Таня

(Reply to this) (Thread)


[info]444anna
2007-10-30 08:17 am UTC (link)
Никуда он не вывернулся:)
А вот название выверни в другую сторону - получишь ключ:)

(Reply to this) (Parent)


[info]smilegorynych
2007-10-30 08:12 am UTC (link)
видела я таких. Немного, но зато ярко. И так и не пойму, что это было - знак мне в назидание или же просто - их мощное везение. Но пёрышки - храню у сердца.

(Reply to this) (Thread)


[info]444anna
2007-10-30 08:18 am UTC (link)
Я уже в той стадии, когда даже немножко следом бегу за такими:)

(Reply to this) (Parent)


[info]yanderland
2008-12-10 09:33 pm UTC (link)
не храните! отпустите а волю :) подарите перышку личную жизнь. согрейте своим дыханием, пустите по его течению.. посмотрите куда полетит (вы пускали самолетики сболконом и крыш?), и сами пускайтесь в том направлении
отпустите себя :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sashkin2000
2007-10-30 12:06 pm UTC (link)
какое счастье, что я не умею играть, а умею быть счастливой и несчастной - искренне и по-настоящему...

(Reply to this) (Thread)


[info]444anna
2007-10-30 12:14 pm UTC (link)
Счастье-поймать равновесие между этими двумя состояниями.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sashkin2000
2007-10-30 12:17 pm UTC (link)
нет, категорически не согласна.
не приемлю середины - она неопределенна и этим страшна
это не золотая середина - это безвременье и аут

надо уметь быть, а не казаться - счастливым или несчастным

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]444anna
2007-10-30 12:24 pm UTC (link)
Равновесие - это отнюдь не золотая середина, это возможность выйти из одного состояния и вмыть в другое.
Для меня - одно повисшее счастье или несчастье - уже потягивает болотцем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sashkin2000
2007-10-30 12:32 pm UTC (link)
почему же повисшее? только от тебя зависит, развивается это состояние или висит тяжким грузом!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]sashkin2000
2007-10-30 12:33 pm UTC (link)
я недавно думала об этом и уже не в первый раз...
я счастлива, и это состояние все время меняется, но при этом я остаюсь счастливой..........

(Reply to this) (Parent)


[info]melonicecream
2007-10-30 02:40 pm UTC (link)
Я не понимаю, как можно быть несчастным дольше одной недели.

(Reply to this) (Thread)


[info]444anna
2007-10-30 08:57 pm UTC (link)
Если понимать, то Достоевский - наилучший учитель.
И Питерский климат очень способствует:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]melonicecream
2007-10-31 07:05 am UTC (link)
Как можно чувствовать себя несчастным, когда жить так интересно и (тьфу-тьфу) на здоровье, как Достоевскому, жаловаться не приходится.Климат в современном мире такого уж большого значения на настроение не оказывает.

(Reply to this) (Parent)


[info]krupelega
2007-10-30 08:21 pm UTC (link)
Милая Анна! Это совершенно потрясающее по глубине ЭССЕ.Я не умею участвовать в обсуждении того,что прочитала.Все прочитанное уже нашло полный эмоциональный отклик в моей душе и, что не менее важно, полностью совпало и с моими постоянными мыслями на эту тему.
В душе и в голове сейчас звучит такая мощная мелодия,которая не выносит разбора по нотам.
Буду не оригинальной-ты талантливая женщина с талантливой богатой душой,безмерной,как мир,глубокой как космос.И этот постинг талантливо отражает тебя,как одна клеточка отражает весь организм.

(Reply to this) (Thread)


[info]444anna
2007-10-30 08:56 pm UTC (link)
Я знала, Вы сможете проникнуться. Могущий вместить, обязательно вместит - у Вас много отзывчивости и проникновения. Я просто счастлива. Спасибо:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krupelega
2007-10-31 09:23 pm UTC (link)
"Было, было время беспросветного стоицизма и безраздельного господства Стыда. Надо было улыбаться, улыбаться, когда орел клевал твои внутренности, внушать себе, что так мол и надо, пусть-де клюет засоренные некондиционные внутренности и разговаривать с орлом, доброжелательно и сдержанно." Ведь это ШЕДЕВР!!!
Возвращаюсь в 5-ый раз к твоему постингу и буду возвращаться пока не запомню его наизусть до единой буквы.Есть и другие причины возвращаться к нему:
первая-я не удовлетворена комментами-они не отражают ожидаемого эмоционального отклика ,отклика понимания...
вторая- мне давно хочется тебя пропиарить в своем ЖЖ,но что-то меня удерживает,скорее всего,тревога,что реакция не будет ожидаемой...
третья-мне хочется нечто сказать тебе такое из прожитого и пережитого,чтобы удержать твою ОЧАРОВАННУЮ ДУШУ на взлете,не позволяя ей уменьшаться, сжиматься под мусором повседневноссти и из-за борьбы за ВЫЖИВАНИЕ.
Я не знаю как это сделать ,и я надеюсь на твоих еще молодых родителей,которые,имея такую одаренную дочь,могут частично защитить ее от жестокости реалий.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]444anna
2007-11-01 08:37 pm UTC (link)
(
) (
)
(
) (
)

Дорогая Надежда!
Вы и представить себе не можете, как ценны для меня Ваши высказывания.
Вы меня просто окрыляете.
«Мусор повседневности» - это компост, как сказала Анна Ахматова «не представляете из какой грязи растут стихи». Насчет недопонимания – если бы я не была внутренне к нему готова, не публиковала бы ничего.
Я сейчас читаю Кафку – в свое время его понимали и ценили только четыре писателя, но это никак его не травмировало. Также, как и Кафка зарабатываю на жизнь не писательством – и это невероятное счастье, потому что пишу, что хочу, а не то, что будет хорошо продаваться. Ваше невероятно-поддерживающее присутсвие уже само по себе удерживает меня на взлете. Из «еще молодых родителей» у меня есть любимая мама – Ваша ровесница.
Я Вам и без всякого пиара бесконечно признательна.

(Reply to this) (Parent)


[info]radiotv_lover
2007-11-02 04:17 pm UTC (link)
"Быть несчастным – роскошь, всяким карнеги недоступная."

Карнегги, именно Карнеги, а не карнеги в полной мере знал, что такое быть сыном бедного фермера, который должен как-то пробиваться из нищеты.
Свои идеи о том, как пробиваться, как налаживать жизнь, как выкарабкаться с самого дна, как преодолеть комплекс неполноценности и за счет своих способностей стать уважаемым человеком - это ему было очень понятно и доступно.
Ибо он прошел этот путь, точнее вначале прополз.

Зря Вы его так.

(Reply to this)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…